2D анимация – компьютерная технология по образованию движения либо имитации этого движения субъектов в двумерном пространстве. Применяется в мультфильмах, видеорекламе, эксплейнерах, видеоинструкциях.
Со всех боков грядут сверхсовременные технологии: реальное 3D, онлайн и пополненная действительность. Однако все-таки хорошая 2D анимация еще пользуется огромным спросом, как в индустрии развлечений, так и в видеорекламе.
2D-анимация для бизнеса доступна, она проста для восприятия, она предоставляет волю воображению посетителя. Еще она сопровождает человека с самого детства. У кого из текущих 30-летних не дрогнет сердце при виде старых диснеевских либо советских мультиков? Люди обожают 2D анимацию, доверяют ей, и способны платить ее разработчикам.
Повстречать 2Д анимацию сегодня очень просто: она охватывает нас на дисплеях ТВ, на YouTube, в кино и на любых рекламных носителях. И невзирая на то, что даже “Ну, Подожди!” создатели приспособят под 3D анимацию, судя по обратной связи в социальных сетях, созерцатель еще остается правилен 2D.
Основные основы создания 2D-анимации почти не поменялись с начала 19-го столетия. Дизайнеры пишут набор “плоских” иллюстраций в 2-ух измерениях: высоте и высоте. Любая следующая иллюстрация немножко отличается от прошлой. С помощью оперативной замены иллюстраций в кадре посетителю представляется, что изображение возрождает. Этого хватает, чтобы перемещение субъектов и героев представлялись довольно мягкими и реальными.
Другое дело, что вчера на замену карандашу и ножницам пришли графические микропланшеты, производительные ПК и накрученный софт. Разработчикам больше не надо делать гору однородной ручной работы, чтобы “оживить” иллюстрацию. С данным очень хорошо управляется машина.
Сначала кинодраматург выдумывает историю и героев. Потом дизайнеры визуализируют данную историю в качестве раскадровки (грязного наброска грядущего видео). После этого, дизайнеры приводят грязную иллюстрацию до чистового вида, объекты и герои делают не менее детализированными и “раскрашивают”. Когда фон и изображения целиком способны, их связывают и “оживляют”. На техническом уровне как раз данный процесс именуется анимацией.
Наиболее трудная и дорогая технология, практически о ней мы и сообщали выше – это классический диснеевский способ анимации, когда каждый кадр рисует вручную, а потом иллюстрация “оживает” благодаря оперативной замене сотрудников.
Максимальная частота — 16 сотрудников за секунду, золотой стереотип — 24 кадра за секунду. Создавать покадровую анимацию — удел реальных специалистов в анимации и образном художестве.
Обычный образец покадровой анимации — классика мультфильмов Диснея “Алладин”, “Русалочка”, “Король лев” 1996 года, и современные мультсериалы вроде “Симпсоны”, “Гриффины” и такие. Самый нехитрый образец в рекламе — серия роликов Red Bull.
Векториальная анимация. Часто встречающийся вид компьютерной анимации на данный момент. От покадровой анимации данная технология отличается тем, что аниматор может писать некоторые части тела героев, а затем перемешивать их из кадра в кадр, формируя этим самым эффект движения. Это легче, чем писать каждую следующую иллюстрацию с нулевой отметки.
Векториальная анимация ощутимо выгоднее покадровой, так как в ней основной размер задач по образованию анимации выполняет машина, а человек пишет картинке и связывает ее работу. Вы и сами можете опробовать создавать ее с помощью программ вида Adobe After Effects либо Toon Boom Animation.
Автономная технология “оживления” статичных фотографий, к примеру, стандартных снимков. Крайне похожа на покадровую, с той разницей, что в кадре ничего не пишут, а ставят героев и объекты вручную в павильоне и снимают камерой. Обозримый брат — малая анимация. Традиционный образец — мультсериал “Робоцып” либо наша “Пластилиновая ворона”.
Это понятный и простой вид анимации, который сегодня доступен даже начинающему, благодаря приложения вида Стоп Motion Studio.
Что по поводу 2D анимации в рекламе? Назло известным легендам, рекламные видеоклипы в 2D заказывают не из суждений экономии, поэтому что есть обстановки, когда 2D не менее уместно и в точности включится лучше, чем 3D.
История открывается через героев. Представить героев при помощи 2D анимации намного легче и выгоднее, чем при помощи 3D анимации либо даже съемки камерой. Если в сценарии речь в данном случае идет о людях либо особенно – антропоморфических персонажах, животных, 2Д анимация – самое лучшее решение в равновесии стоимость/качество.
В особенности это важно для сюжетов с множеством действий у героев – анимация делается стремительней и легче, а предпочтение дается скорее всего содержанию, чем фигуре, которую довольно часто упрощают.
Намеренный уход от реализма в образный стиль. Мы обожаем мультфильмы не за реалистичность. Именно напротив, как раз впечатление деланной нереальности случающегося на дисплее вызывает у посетителя знакомые с детства положительные чувства и включает выдумку, вынуждает поверить в домысел создателей.
Данный прием очень хорошо работает и в видеорекламе. Мультяшная видео графика презентует посетителю впечатление сказки, помогает создать окружающую среду, вызвать ясные чувства и провести невидимую организацию между данными чувствами и вашим продуктом.
Тогда как 3D-графика всегда склонна к реалистичности и практическим целям вроде визуализации оборудования, 2D предоставляет больше возможности показать уникальность. Как раз опыты с 2D-графикой посеяли большое количество оригинальных стилей моушн-дизайна: flat-дизайн, дудл-видео, строковый стиль, метамерия, ликвид моушн и т.д.
Фирменный стиль компании сконструирован на 2d графике. Бывает, что фирменный стиль и бренд-бук организации спроектирован, к примеру, в прямом картинном дизайне. Чтобы выделить фир. стиль и специально отличиться от иных компаний на рынке, имеет резон возобновлять создавать зрительный текст в 2D и в случае если это касается видео, то 2D анимация подойдет весьма кстати.