Основатель и глава компании Dell Майкл Делл не видит преимуществ в выделении бизнеса по производству ПК в отдельную компанию, более того, он вообще удивлен, что Hewlett-Packard всерьез обсуждает такой шаг.
На этой неделе у себя в штаб-квартире Dell проводит корпоративную конференцию и одной из тем для обсуждения станет растущая роль систем x86 в обслуживании высоких вычислительных нагрузок. Помимо того, в пятницу на этой же конференции CEO Microsoft Стив Баллмер представит предварительную версию Windows 8.
Впрочем, очевидно, что хочет того Dell или нет, но на конференции будет подниматься вопрос о решении HP о выделении ее ПК-бизнеса в отдельное направление, либо его продажу. Конечно, Dell сделает ставку на это решение, пытаясь отвоевать часть ПК-рынка в свою пользу. Однако еще до начала конференции глава Dell заявил, что с его точки зрения продажа ПК-подразделения компании HP не является хорошей идеей.
Во-первых, рынок ПК растет, заявляет глава Dell. По его оценкам, сейчас в мире используются около 1,5 млрд ПК. В ближайшие пару лет это число возрастет до 2 млрд, поэтому «это растущий рынок». Во-вторых, Делл считает, что смартфоны и планшеты — это всего лишь дополнение для ПК. «Мы видим, как наши клиенты используют мобильные решения, но основные задачи они по-прежнему решают на ПК», — говорит Майкл Делл. В-третьих, Делл говорит, что для HP, уходя с рынка ПК, пилит сук на котором сама же сидит.
«Мы все из истории знаем, что в ИТ-мире есть огромная связь между разными устройствами одного и того же производителя. Мы продаем серверы и системы хранения, которые необходимы для того, чтобы пользователи, работающие на настольных ПК Dell, могли сообща работать над информацией. Клиентские системы — это основа бизнеса», — говорит он.
Также Делл отметил, что почти половина клиентов HP — это компании с числом сотрудников более 500 человек. В таких компаниях использование ПК является и еще долго будет являться нормой.
Независимые аналитики говорят, что хотя ПК-бизнес и не является для компании слишком прибыльным, он позволяет ей достигать так называемого эффекта масштаба. Это и крупные комплексные контракты и производственная экономия и другие бонусы. Кроме того за счет масштабных заказов компонентов HP может получать для себя приличные скидки на них у поставщиков процессоров, жестких дисков, модулей памяти и т. п. Избавившись от ПК-бизнеса таких масштабов, следовательно и скидок, уже не будет.
До сегодняшнего дня в интервью ряду СМИ представители руководства HP называли выделение бизнеса по производству клиентских компьютеров наиболее предпочтительным решением. Напомним, что на сегодня HP является крупнейшим мировым производителем компьютеров. Аналитики говорят, что суммарная капитализация всего аппаратного бизнеса Hewlett-Packard сейчас составляет около 120 млрд долларов.
Согласно опубликованным сегодня данным аналитических компаний Gartner и IDC, в третьем квартале поставки персональных компьютеров на мировой рынок продолжали расти, но происходил рост все более замедляющимися темпами, усиливая озабоченность по поводу мрачных перспектив отрасли на фоне важного для продавцов сезона предновогодних продаж. Как Gartner, так и IDC сообщают, что в четвертом квартале снижение, скорее всего, продолжится и оно ослабит фактические квартальные результаты как производителей, так и продавцов компьютеров.
Аналитики говорят, что первыми на себе ощутят негатив производители микропроцессоров, следующими станут многострадальные поставщики чипов памяти и жестких дисков.
IDC и Gartner отмечают, что продажи ПК сейчас страдают еще из-за растущего спроса на смартфоны и планшеты, которые съедают часть бюджета пользователей и те уже не могут тратиться на ПК в прежних объемах. Замедление роста спроса отчетливо прослеживается в Европе и США, а рост в Азии не является достаточным, чтобы компенсировать падение.
Заметным трендом третьего квартала было то, что Hewlett-Packard наращивала объемы поставок новых компьютеров быстрее, чем отрасль в целом. Это происходило несмотря на желание компании выделить ПК-бизнес в отдельную компанию. Многие эксперты полагают, что данными действиями HP наносит ущерб корпоративному бренду.
Как Gartner, так и IDC сообщают, что доходы HP растут от продажи ПК. По данным обеих компаний, HP сохраняет свое лидерство на рынке ПК. А вот на втором месте по итогам третьего квартала уже оказалась китайская Lenovo, которая догнала и обогнала по объемам поставок американскую Dell. Для Lenovo выход на второе место в мировом рейтинге — это первый случай, хотя компания заявляла о данных планах уже давно.
Согласно оценкам Gartner, всего по итогам третьего квартала на мировом рынке было продано 91,8 млн новых ПК, что на 3,2% больше прошлогоднего показателя, но на 5,1% ниже ранее заявленного прогноза. В данных компании говорится, что спрос в Западной Европе был особенно слабым.
По методике подсчета IDC, поставки ПК в третьем квартале составили 91,9 млн компьютеров, что на 3,6% больше третьего квартала 2010 года, но на 4,5% ниже первичного прогноза.