Тимошенко стала лидером «оранжевой революции» благодаря эффектной внешности, а на посту премьера «не была выдающимся деятелем», но то, как обращаются с ней теперь, можно объяснить лишь топорными попытками вывести политического соперника из игры.
Украина отметила 20-летие независимости, но приговор Юлии Тимошенко — знак, что страна не сильно отошла от модели арестов по произволу и политических показательных процессов, пишет The Times в редакционной статье. «Исход судебного дела можно было бы счесть фарсом, если бы не урон для самой Тимошенко и репутации Украины на дипломатическом уровне», — говорится в статье.
Если Украина надеется рано или поздно вступить в ЕС, ей необходимо действовать в соответствии с европейскими критериями правосудия, «а европейские политики должны заставить расплачиваться за несоблюдение этих критериев».
Издание считает, что Тимошенко — «вряд ли знаменосец свободы»: лидером «оранжевой революции» она стала «скорее благодаря своей эффектной внешности, чем личному героизму», а на посту премьер-министра «не была выдающимся деятелем». Но то, как обращаются с Тимошенко теперь, «можно объяснить лишь топорными попытками вывести политического соперника из числа конкурентов на выборах». Закон, который она якобы нарушила, — «рудимент советской опеки».
ЕС не должен заключать с Украиной соглашение о торговле и ассоциации, считает газета: «тюремное заключение лидера оппозиции, очевидно, несовместимо с присоединением к европейской семье народов».
«Янукович — недалекая посредственность из числа тех, кто в советских государствах-сателлитах были покорными главами правительств. Но его черствость и репрессии встревожили, похоже, даже бывших союзников в России», — замечает издание. The Times призывает правительства стран ЕС, не чинясь, выразить свое негодование приговором Тимошенко.