Останки тоталитарного обучения преобразовали половину сегодняшних российских подростков в бесчеловечных агрессоров, а всех других — в их возможных потерпевших, сообщает издание Журналист.
В начале мая в мариупольской средней школе №48 случился солидный конфликт: двое восьмиклассников безжалостно побили собственную соученицу В. Сырко, страдающую детским церебральным параличом, в итоге чего она обрела вздрагивание головного мозга.
Аналогичная трагедия у стенок школы несколько лет назад изумила граждан областного центра Килия в Одесской области. 15-летние воспитанницы 2 дня глумились над одноклассницей и снимали пытки на смартфон.
Эти моменты, сообщает Журналист, как как будто установлены знаменитым режиссером Валерией Гай Германикой, создателем бесславных кинофильмов о детях Все загнутся, а я останусь и Школа. Заключительный, появившийся на дисплеи в 2010-м, в РФ и Украине вызвал бурные дискуссии вокруг того, отвечает ли продемонстрированное реальности.
Российская школа сегодня смело дает положительный ответ. По сведениям изучения Факультета социальной и общественно-политической психологии Государственной академии преподавательских наук, российские подростки себя ведут намного агрессивнее западноевропейских.
Так, 34% молодых киевлян оказывались потерпевшими нравственного и физического насилия со стороны собственных однокашников в школе, 43% сами раз глумились над сверстниками, а 13% были учредителями экзекуций. В то же самое время в государствах ЕС подростков, принимавших участие в актах насилия, насчитывается только 10-15%.
По исследованию Елены Литвин, вице-президента Организации детских психиатров Украины, в случае если двадцать лет тому назад дети, безжалостно уязвленные ровесниками, обходились к ней как к эксперту один-два раза в неделю, то сейчас с такими претензиями идут разве что не каждый день.
Замдиректора по академической работе ИСПП Любовь Найденова полагает, что истоки повышения злости молодых людей в современной Украине нужно находить в ее русском прошлом — вернее, в психической окружающей среде, в которой прививалось не одно происхождение земляков.
Согласно ее заявлению, российская технология школьного создания, как и русская, вверяла серьезный образ действия и твердый авторитаризм. Теперь жители страны испытывают в собственном сознании переворот, которая время от времени выражается в возмутительных вариантах. «Мы — посттоталитарное сообщество. В Восточной Европе все более и более доступно и культурно», — констатирует Найденова.
Более подробно о том, отчего в российских школах преуспевает насилие и враждебность, читайте в №41 издания Журналист от 21 ноября 2011 года.