Экскаватор-погрузчиков можно заметить, пожалуй, в каждом городе. В строительстве, сельском и общественном хозяйстве, и иных секторах экономики промышленности применяется этот тип техники. Преимуществ и перспектив у нее очень много, основное из которых – универсальность.
Этот вид инженерных машин появился в конце прошлого столетия. Как несложно понять из наименования – вышли они маршрутом скрещивания экскаватора и фронтального погрузчика. Впрочем, разумеется, происходило все несколько труднее.
За право представляться создателем этой техники до сегодняшнего дня дискутируют JCB и Case. Но официально, основателем экскаватора-погрузчика является Джозеф Сирил Бамфорд (Joe Cyril Bamford) – создатель компании JCB. И вот почему.
Развитие технологий в 1-й половине XX столетия сделало возможным использовать гидравлический привод в распоряжении экскаваторным ковшом. Гидрофикация техники сделала возможным создать навесное экскаваторное оборудование, которое выявлено на аграрный колесный трактор. Наиболее оптимальным местом для него выяснилось в задней части машины.
Сидение водителя сделали переломным, для удобства работы оператора. Но, расположение веса машины по осям поменялось, рулевая ось стала неконтролируемой. Из-за этого впереди повесили прямой бульдозерный отвал. Во время действия экскаваторным оснащением он служил противовесом и аутригером. Машина вышла относительно недорогой и мобильной.
Улучшение экскаватора-бульдозера стартовало сразу после его появления: переделки трактора, доводка висячего оборудования.
На погрузочных работах машина сильно проигрывал погрузчикам. Вместо бульдозерного отвала на части машин JCB стали навешивать погрузочное оборудование, однако небольшие переломные колеса сельхозтрактора с П-образным креплением не держали нагрузок.
Рыночную нишу, открытую Джозефом Бамфордом, расценил увеличенная компания Case. Она первой сделала специальное автошасси: повышенный ведущий мост; станина, вычисленная под отличительные для погрузчиков перегрузки; модифицированные сдаточные отношения коробки, а потом и гидромеханическая коробка переключения передач; обширная кабинка для реверсивного управления.
Так появился на свет свежий тип землеройно-транспортных общественных машин – экскаваторы-погрузчики. Сегодня их создают сотни иностранных компаний. Одним из лидеров остается JCB. Большими изготовителями считаются Case, Caterpillar, Komatsu, Вольво, Terex, LiuGong, XCMG и прочие.
В РФ эволюция производства подобных машин повторяет то, что представлено выше. Одним, пока грустным прецедентом, остается то, что производство полновесных экскаваторов-погрузчиков производится лишь некоторыми компания – ЕлАЗ, RM-Terex (на Тверском экскаваторном автозаводе) и КЭМЗ. И то, все машины считаются лицензионными исследованиями зарубежных компаний.
Символически российским является украинский Амкодор. Компания также активно осваивает нишу экскаваторов-погрузчиков. Все-таки, как и другие российские изготовители, производят навесное оборудование, устанавливаемое на сельскохозяйственные трактора, например МТЗ, ЮМЗ.
Экскаваторы-погрузчики, наверное, ярчайшие смешанные машины. Они прошли как независимый тип землеройно-коммунальной техники. Как и каждому другому классу техники им присущи всеобщие черты, вне зависимости от производителя.
Главными элементы данной землеройной техники считаются рабочие органы: углепогрузочный ковш впереди (намного чаще применяется бульдозерный ковш с челюстным захватом); экскаваторная стрелка с обратной лопатой позади и базовая машина.
У большинства модификаций, за необычным исключением, дизельный 4-цилиндровый двигатель со средней производительностью от 60 до 110 л.с. Двигатель вполне может быть с турбо наддувом, электрической или машинной технологией впрыска топлива.
Эта техника производится в основном в колесном исполнении. Если оценивать полновесный экскаватор-погрузчик, а не навесное оборудование на сельхоз трактор, для них спроектировано несколько вариантов автошасси:
стандартное с системой заднего привода и контролируемыми ведущими колесами большего диаметра;
автошасси с равновесными колесами и, обычно, подключаемым приводом на все колеса;
машина с шарнирно-сочлененной рамой.
Наиболее известными считаются первые 2 вида. Изготовители экскаваторов-погрузчиков всякими способами выделяют универсальность своих автомобилей. Принимая во внимание вероятные стесненные условия работы, разные типы донных покрытий техника имеет 3 вида рулевого управления:
Стандартное, с контролируемыми ведущими колесами.
Полноповоротное, когда ведущие колеса крутят в одну сторону, а задние в другую, идя по той же колее, что и ведущие (след в след) и снижая этим самым диаметр поворота.
Крабовый ход, когда ведущие и задние колеса крутят в одну сторону и движение машины происходит полубоком.
Нужно сообщить, что колесное автошасси, впрочем и не считается подвесным инструментом, однако гарантирует вторую и крайне значительную функцию – переносимость. Колесные машины более мобильны сравнивая с гусеничными. Впрочем в определенных условиях, в роли базы для экскаватора-погрузчика предпочитают более идущую гусеничную технику. Если требуются услуги экскаватора погрузчика заходите на сайт as136.ru.
Основные преимущества экскаватора-погрузчика: подвижность и функциональность. Поэтому они обнаружили обильное применение в общественном хозяйстве и строительстве. Малогабаритные и подвижные – задействованы на незначительных территориях, в общественном хозяйстве. Более производительные – в строительной сфере и аграрном сегменте. Гусеничные экскаваторы-погрузчики используются на заболоченной местности и в дивном хозяйстве.
Обычное навесное оборудование экскаваторов-погрузчиков дает возможность использовать их в роли колесных экскаваторов, фронтальных погрузчиков и бульдозеров. Копание траншей при подкладки трубопроводов, выемки грунта в строительстве и сельском хозяйстве, ландшафтном дизайне, погрузо-разгрузочные работы, уборке территории от мусора – это только маленькая часть перспектив машины.
Разнообразие задач привело к формированию вставного висячего оборудования. Большое распространение приобрели:
Гидромолот. Применяется для уничтожение стен и дорожного покрытия.
Вилы шарнирные. Инсталлируются прямо на ковш и созданы для погрузки выгрузки паллет.
Выравнивающий ковш. Для благоустройство территорий, распланировки обочин, уборки снега.
Щетки. Очистка улиц и дорог.
Виброплита. Создана для уплотнения разных грунтов, асфальтированного покрытия.
Бур. Бурение скважин, в т.ч. для установки основных столбов и свай.
Перечень оборудования можно возобновлять, даже ковшей рекомендуется несколько вариантов – исходя из задач использования техники. В общественном хозяйстве взялись погрузчики со щеточным оснащением. Чтобы форсировать работу со вставным оснащением, спроектировано специальное устройство для оперативной замены рабочего органа не выходя из кабинки.
Популярность и востребованность экскаваторов-погрузчиков на рынке содействует возникновению широчайшего выбора модификаций, марок и конфигураций. Заводы-производители используют оригинальные полезные решения, могут предложить разные сборки и навесное оборудование, таким образом выбор машин для точных задач большой.
Лидером по количеству реализованных экскаваторов-погрузчиков во всем мире является британская компания JCB. Совместным для ее модификаций является тумблер передач и реверса, который позволяет без приостановки машины оперативно менять скорость и направление движения, в том числе под перегрузкой. Наиболее распространенными считаются модели 3CX и 4CX.