Основатель 38 Studios рассказал о причине банкротства создателей игры Project Copernicus

Скриншот Kingdoms of Amalur: Project Copernicus

Журнал Boston Magzine опубликовал статью, в которой рассказывается драматическая история банкротства 38 Studios, создателей Kingdoms of Amalur: Reckoning. Как стало известно Gamebomb.ru, причиной закрытия студии стал недостаток опыта правящей верхушки.

Основатель студии, Курт Шиллинг (Curt Schilling), в прошлом звезда бейсбола, после окончания своей карьеры в спорте основал студию 38 Studios и сразу принялся за разработку ММО под рабочим названием Project Copernicus. По словам Шиллинга, спортивная жизнь научила его двигаться к победе несмотря на то, что говорят другие.

«Я никогда не сомневался, что мы справимся. Всю жизнь я делал вещи, когда другие не верили в то, что это возможно, потому что Бог наградил меня возможностью бросать мяч. И я использовал эту философию во всем, что делал», — говорит он.

Частично, именно эта философия и послужила причиной провала новой студии и 50 миллионов долларов личных потерь Шиллинга. Основатель студии поставил перед разработчиками амбициозную задачу создать ММО, способную конкурировать с World of Warcraft.

По данным Gamebomb.ru, Шиллинг с детства был одержим компьютерными играми, но опыта в разработке игр, а тем более создания ММО у него не было. Впоследствии Шиллинг назначил главами компании своих родственников, которые также мало знали о тонкостях ведения бизнеса в игровой индустрии.

Project Copernicus должны были выпустить в сжатые сроки, успевая запустить ММО в 2010 году. По словам сведущих в игровой индустрии людей, в такие сроки было бы сложно уложиться даже команде, работающей с жанром не один год.

Как бы то ни было, главу 38 Studios нельзя упрекнуть в плохом обращении с сотрудниками. На Новый год Шиллинг дарил каждому ноутбук, гарантировал команде бесплатные посещения спортзалов и много других социальных привилегий. К бывшей звезде бейсбола в команде относились с должным почтением, поэтому он считал должным, чтобы его студия также получала все блага.

Такое финансовое расточительство быстро привело к исчерпанию личных финансовых запасов Шиллинга. Изначально он планировал найти инвесторов для развития студии и своего проекта, но они скептически относились к амбициозным планам выпуска Project Copernicus.

Когда Шиллингу понадобились серьезные вложения, чтобы поддерживать проект на плаву, он связался с азиатским издателем Nexon и Take-Two Interactive, предлагая заключить договор на издательство своей ММО. Как бы то ни было, сделка сорвалась в последние минуты, когда представители компаний узнали о тяжелом финансовом положении студии.

Тогда Шиллинг отправился к Губернатору Род-Айленда, чтобы попросить о снижении налогов. Губернатор предложил основателю студии кредит на условии существенного но постепенного увеличения штата компании. За год Шиллинг должен был создать более 200 новых рабочих мест, чтобы получить займ. В 2008 году 38 Studios насчитывала 65 сотрудников, а к началу 2012 года – уже 379.

По информации Gamebomb.ru, это и стало последней каплей в финансовой бреши компании. На содержание огромного штата рабочих просто не хватало средств без помощи инвесторов, но Шиллинг продолжал верить в свои силы и не собирался поднимать панику среди команды разработчиков до последнего момента, даже несмотря на неизбежную катастрофу.

Все это привело к тому, что глава студии задолжал правительству более 100 миллионов долларов. Местный банк, выделивший средства под личную гарантию бывшей звезды бейсбола также вскоре потребовал возмещения средств. Более того, некоторые счета попросту игнорировались студией в течение нескольких месяцев.

В итоге 38 Studios объявили банкротом, более почти 400 сотрудников остались без зарплаты, лишились медицинской страховки и были вынуждены сменить место жительства за неимением возможности расплатиться по ипотеке. Некоторые сотрудники возненавидели бывшего босса, но большинство отмечает, что он всегда был честным и заботился о каждом члене команды лично.

«Я бы лично заплатил каждому сотруднику полтора миллиона из своего кармана. Но у меня просто их нет», — говорит Шиллинг.

Что же касается Project Copernicus, проект так и не успели закончить. Многие члены команды отмечают, что менеджеры часто давали им задания прямо противоположные намеченному курсу. Сам Шиллинг отмечает, что несмотря на фентезийный мир придуманный Робертом Сальваторе (R. A. Salvatore), и нарисованный художником комиксов Тоддом МакФарленом (Todd McFarlane), игра была неинтересной.

«Игра не была интересной», — говорит он. «Это стало самым большим разочарованием за последние 8 – 12 месяцев. Copernicus выглядел отлично, но геймплей был недостаточно захватывающим. Некоторые аспекты сражений работали плохо. Проект развивался, но после шести лет разработки, он все еще не был готов. Когда я проходился по офису во время обеда, никто не играл в демо версию Copernicus. Все были заняты какой-нибудь другой игрой».

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий